1/jekyll_site/js/spinning-square.js
2023-12-17 08:08:38 +03:00

52 lines
2.2 KiB
JavaScript
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

// © Головин Г.Г., Код с комментариями, 2023
'use strict';
let canvas = document.getElementById('canvas');
// исходный массив точек-вершин квадрата
let square = [{x:50,y:50},{x:50,y:250},{x:250,y:250},{x:250,y:50}];
// центр фигуры, вокруг него будем выполнять поворот
let t0 = {x:150, y:150};
// угол поворота в градусах
let deg = 1;
// поворот фигуры и обновление изображения
function repaint() {
// поворачиваем исходный массив точек на угол
for (let i = 0; i < square.length; i++)
square[i] = rotateOnDegree(t0, square[i], deg);
// рисуем текущий массив точек
drawFigure(canvas, square);
}
// поворачиваем точку (t) на угол (deg) относительно точки (t0)
function rotateOnDegree(t0, t, deg) {
let t_new = {};
// переводим угол поворота из градусов в радианы
let rad = (Math.PI / 180) * deg;
// рассчитываем координаты новой точки по формуле
t_new.x = t0.x+(t.x-t0.x)*Math.cos(rad)-(t.y-t0.y)*Math.sin(rad);
t_new.y = t0.y+(t.x-t0.x)*Math.sin(rad)+(t.y-t0.y)*Math.cos(rad);
// возвращаем новую точку
return t_new;
}
// рисуем фигуру по точкам из массива
function drawFigure(canvas, arr) {
let context = canvas.getContext('2d');
// очищаем весь холст целиком
context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
// обходим массив точек и соединяем их линиями
context.beginPath();
for (let i = 0; i < arr.length; i++)
if (i == 0)
context.moveTo(arr[i].x, arr[i].y);
else
context.lineTo(arr[i].x, arr[i].y);
context.closePath();
// рисуем линии на холсте
context.lineWidth = 2.2;
context.strokeStyle = '#222';
context.stroke();
}
// после загрузки страницы, задаём частоту обновления изображения 20 Гц
document.addEventListener('DOMContentLoaded',()=>setInterval(repaint,50));