--- title: Объёмный тетрис description: Общеобразовательная игра в широком смысле этого слова. В процессе изучения языков программирования рекомендуется сначала написать свою версию и потом... sections: [Логическая игра,Экспериментальный интерфейс] tags: [javascript,онлайн,canvas,игра,классика,головоломка,геометрия,матрица,графика,квадрат,куб,3д,трёхмерный] scripts: [/js/classes-point-cube.js,/js/tetris-figures.js,/js/tetris-model.js,/js/tetris-controller.js,/js/tetris-view.js] styles: [/css/pomodoro1.css] canonical_url: /ru/2023/01/21/volumetric-tetris.html url_translated: /en/2023/01/22/volumetric-tetris.html title_translated: Volumetric tetris date: 2023.01.21 --- Общеобразовательная игра в широком смысле этого слова. В процессе изучения языков программирования рекомендуется сначала написать свою версию и потом использовать её для демонстрации и тестирования другого программного обеспечения или оборудования. Трёхмерный интерфейс написан на JavaScript Canvas — логика самой игры двухмерная. Дополнительные внешние библиотеки не используются. Описание алгоритма графики: [Вращаем куб в пространстве]({{ '/ru/2023/01/10/spinning-cube-in-space.html' | relative_url }}). {% include heading.html text="Экспериментальный интерфейс" hash="experimental-interface" %} По умолчанию выключен — можно просто играть в тетрис. В дополнение к двухмерной версии добавлены два объёмных варианта — *параллельная проекция* и *перспективная проекция* — параметры для каждого из них можно изменять. Для перспективной проекции: можно изменять положение экрана наблюдателя и удалённость источника проекции. Наблюдатель смотрит в центр изображения, а центр проекции удалён на расстояние, сопоставимое с размерами игрового поля. Для параллельной проекции: можно изменять вертикальное положение. Для обеих проекций: можно поворачивать игровое поле по всем трём осям. Центральная точка для поворотов — это центральная нижняя дальняя точка поля. Для всех вариантов изображения: размер кубика — 32, размер квадратика — 30 и отступ — 2. Начало координат расположено в верхней левой точке, оси направлены: `X` вправо, `Y` вниз и `Z` вдаль. Тестирование: начинаем игру, набираем некоторое количество фигур на поле, ставим игру на паузу, а затем переключаем варианты объёмного изображения, поворачиваем поле с фигурами, изменяем прозрачность, двигаем центральную точку и так далее. Управление: кнопки на клавиатуре со стрелками — вправо, влево, вверх, вниз и кнопка пауза `pause`. {% include volumetric-tetris-ru.html -%} {% include heading.html text="Игровой процесс" hash="gaming-process" %} Игровые очки начисляются за полностью собранные строки из элементов фигур. Количество набранных очков зависит от количества собранных строк, по 10 очков за каждую строку, если в строке 10 кубиков, и кратно увеличивается, если одновременно собрано: 2 строки — в 3 раза, 3 строки — в 5 раз, 4 строки — в 10 раз. Особенность игры: собранные строки сначала моргают и после этого исчезают — при этом игровой процесс на это время не останавливается — текущая фигура продолжает падать. Уровень увеличивается при сборе 10 заполненных строк, то есть 100 очков, если в строке 10 кубиков. На каждом новом уровне скорость фигур увеличивается и на 21 уровне достигает максимума. В режиме улитки увеличение скорости становится медленнее в 5 раз, и скорость фигур достигает максимума на 104 уровне. Текущая скорость отображается над игровым полем в виде индикатора `meter`.